Тестирование персонала бухгалтерии
По мере становления и развития рыночных отношений, роста конкуренции на рынке товаров и услуг все большее количество руководителей обращается к тестированию персонала как к одному из важных направлений проведения кадровой политики.
Любой работодатель заинтересован, чтобы его работники имели высокую квалификацию. При приеме на работу претенденты показывают неплохой уровень знаний. В дальнейшем работник, выполняя функции по конкретному участку работы, зачастую теряет квалификацию, становится специалистом узкого профиля, не знает теорию вопроса даже на своем участке. В бухгалтерском учете недочеты или ошибки, допускаемые одним работником, могут повлиять негативно на всю работу финансово-бухгалтерской службы и на определение финансовых результатов. Уровень знаний работников необходимо повышать и с целью возможности их использования на разных участках работы.
Налоговое законодательство постоянно меняется, необходимо отслеживать изменения, новшества. Финансовая служба должна хорошо владеть информацией с целью оптимизации налогообложения в своей фирме. Существуют разные пути повышения уровня профессиональных знаний. Это обучение на курсах, семинарах, тренингах и т.д. Другой путь - самообразование.
Для того чтобы квалификационный уровень работников не понижался, был стимул его повышения необходимо проводить тестирование персонала.
Компания «Альтернатива» проводит тестирование бухгалтеров и каровой службы организаций. Работа выполняется по конкретному заказу работодателя. Разрабатываются тесты для каждого сотрудника по специфике его работы и профиля организации. В тесты, как правило, включаются не только вопросы по конкретному участку работы, но и общие вопросы на проверку знаний трудового, налогового кодекса, закона о бухгалтерском учете. Перед тестированием персонала, при необходимости, можно провести обучение персонала. По итогам тестирования персонала дается заключение по каждому сотруднику.
Результаты проведенного тестирования - это своего рода "одномоментный срез", в другом психологическом состоянии и настроении каждый из присутствующих может продемонстрировать и иные результаты. Желательно проводить тестирование персонала в два этапа. При повторном тестировании работник может продемонстрировать лучшие результаты (например, прочитать внимательнее должностные инструкции, изучить те или иные нормативные документы, справочники и т.п.). В таком случае тестирование принесет двойную пользу: выполнит свои основные диагностические, контрольные, селективные или иные функции и мотивирует участников тестирования к профессиональному саморазвитию.
В результате тестирования персонала работодатель получает:
- уверенность в уровне знаний своего персонала,
- определение соответствия работника занимаемой должности,
- возможность отследить предполагаемое появление рисков в сфере управления персоналом,
- возможность найти резервы в повышении эффективности управления персоналом
Только серьезно подходя к проблеме оценки на всех этапах - от приема на работу до момента планового тестирования персонала, можно достичь наиболее эффективного управления персоналом в организации. Тестирование персонала не должно проводиться ради самой процедуры. Оно может быть эффективным, только если будет лишено признаков формальности, будет объективным, а по его результатам проведутся конкретные мероприятия
Компания «Альтернатива» может провести также тестирование работников вновь принимаемых на работу или подобрать нужную кандидатуру на имеющуюся вакансию.